Интересно, но есть вопросы.
Жизнь в стане врага. Можно ли вообще жить бок о бок с людьми, укравшими у тебя надежду, мечту и счастье?
Примерно об этом думала Рэйчел Морган, когда в сентябре 1946 вместе с сыном переезжала из Лондона в разрушенный Гамбург. Именно там ей предстояла долгожданная встреча с мужем и заселение в новый дом. Но в тот момент Рэйчел не могла себе представить, что будет жить под одной крышей с людьми, которых ненавидит всей душой и винит в смерти старшего сына. Да, может быть лично семья Любертов и не причиняла зла семье Рэйчел, но они немцы, а значит враги уже по определению. Да и как вообще можно будет ужиться вместе сними после всего, что пришлось пережить за годы страшной войны?
В то время как Рэйчел пребывала в унынии и тоске, её муж Льюис проявлял не только сострадание, но и искреннее участие как к семье Любертов, так и ко всем простым людям, обречённым нищенствовать и бороться за выживание посреди пепелища. Во всех этих людях он не только не видел врагов, но напротив – готов был всеми силами помочь в восстановлении и обновлении страны. Но и в его благородной миссии есть немало подводных камней, особенно когда рядом люди, не являющиеся теми, за кого себя выдают.
Вот переворачиваю последнюю страницу и думаю: а о чём всё же был этот роман? Немного о любви, опрощении, о смирении. Но в первую очередь о доверии к ближним и вере в людей вообще.
Книга более чем сказочная, хотя хочется верить, что были после войны и такие люди как Льюис Морган, которые от души хотели помочь обычным людям вне зависимости от национальности и социального статуса. Но всё же главный герой выглядит уж слишком идеальным. В то время как Рэйчел производит двойственное впечатление. Если честно, то я так и не поняла, что она за фрукт. Люберт же оставил более приятное воспоминание, хотя его образ был каким-то размытым, и это, пожалуй, один из самых существенных недостатков: мне не хватило детального описания внешности героев. Если бы не кинообложка, то я бы вряд ли смогла более-менее ясно представить себе внешность персонажей.
Забавный момент: перед чтением я не искала информацию об авторе, но уже во время путешествия по страницам романа, меня не покидало ощущение, что он написан женщиной. Уж столько внимания уделено внутреннему миру Рэйчел, её охлаждению к Льюису и зарождающейся романтике между ней и Любертом.
Но самые неприятные эмоции вызвала демонизация русских в некоторых эпизодах. Очевидно, что Брук не рассчитывал на русскоязычную аудиторию при написании книги. Здесь, конечно, без комментариев. Только facepalm. Оставим едкие описания на совести автора.
В остальном читать книгу было любопытно. Не жалею что прочла, но ожидания были немного другими.📚☺